Справка по использованию учебно-лабораторного оборудования  учителями первой и второй ступени обучения на уроках различных предметных областей.

Цель проверки: проанализировать использование инновационного учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе учителями начальных классов и учителями-предметниками

Сроки: октябрь 2016 года.

                       Методы: 

                  1. Анализ условий школы для использования   инновационного      учебно-лабораторного оборудования  на уроках.

                  2. Посещение уроков.

                  3. Проверка документов по использованию ИКТ.

                  4. Собеседование с учителями (самоанализ).

                  Использование  на уроках обеспечивает:

• Экономию времени при объяснении нового материала.

• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.

• Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.

• Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.

           В ходе проверки было установлено, что учителя   1,  2  классов   Макарова З.П. и Оровас К.В.  а также учителя Балакина С.В. ( учитель 3 класса) стали активнее использовать ИКТ при подготовке и проведении уроков. Для регулирования этим процессом и своевременного обеспечения техническими средствами на каждую неделю заранее составлялся план-график уроков с компьютерной поддержкой и использованием интерактивной доски. Также в школе проводится методическая работа по использованию ИКТ в образовательном процессе. Регулярно проводятся и методические  совещания творческой группы учителей по применению ИКТ и метода учебных проектов. Всем учителям рекомендовано заранее планировать и отображать в  тематическом планировании все уроки с применением ИКТ.

За время проверки  можно сделать следующий вывод:

  Учителя начальной школы Макарова  З.П., Оровас К.В., Балакина С.В.  на основе применения электронных образовательных ресурсов, используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для развития и воспитания младших школьников, организуют  трансформацию технической осведомленности и игровых компьютерных навыков детей в целенаправленную и осознанную познавательную информационную и коммуникационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами информационного общества. Регулярно проводят уроки в классах с компьютером и интерактивной доской, самостоятельно,  и,  на методическом объединении осваивают новые программные продукты и повышают свой профессионализм в постоянно изменяющейся информационно-образовательной среде,  подбирают или самостоятельно разрабатывают информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса начальной школы; используют  ИКТ во внеурочной деятельности.

Достаточно успешен опыт использования УЛО оборудования на второй ступени обучения. Активно (почти ежеурочно) на своих уроках биологии и географии, а также во внеурочной деятельности в 5 и 6 классах использует цифровой микроскоп, проектор + ноутбук  Стёпина А.А,  Нетбуки используются на уроках обществознания учителем Тямусевой А.О.во внеурочной деятельности в 6 классе в курсе «Инфоклуб» учителем Латыповой Ф.А.  Комплект ноутбук + проектор (телевизор) используются для работы с текстом  учителями русского языка и литературы Литау Э.П.. и  Киселёва Е.Н, учителями математики при работе с открытым банком заданий для ГИА и ЕГЭ,  Удачным признан набор «Геометрические тела» учителем Латыповой Ф.А., которая использует из для развития пространственного видения на уроках черчения и ИЗО.  В соответствии с темой на уроках математики находит применение модель часов.

В ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Самарской области были получены ноутбуки для учителей, которые постоянно используются на уроках учителям-предметниками, за которыми они закреплены:  Герасимовой М.А.,  Тарасовым В.Ю. на уроках музыки и ОБЖ,  Стёпиной А.А., Балакиной С.В., Латыповой Ф.А., Макаровой З.П., Оровас К.В., Михайлова Е.В., Король Н.В.

Выводы:

1.         Для проведения уроков с применением ИКТ в начальной школе имеется достаточный набор технических и программных средств, оборудованы рабочие места для подготовки методических материалов и цифровых образовательных ресурсов к урокам и внеклассным мероприятиям.

2.         Методическая работа по внедрению ИКТ и проектной деятельности планируется и проводится в системе.

Предложения:

1. Регулярно составлять план-график уроков и мероприятий с компьютерной поддержкой на каждую неделю. Учителям, которые планируют проводить уроки с ИКТ, своевременно записывать их в план-график.

2. Через самообразовние ознакомиться с новым оборудованием (интерактивная доска, микроскоп) и цифровыми образовательными ресурсами школьной медиатеки.

3. Продолжить работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс, регулярно направлять учителей на семинары, привлекать к участию в мастер-классах и других мероприятиях по обмену опытом (взаимопосещение уроков с использованием ИКТ).

4. Периодически пополнять  медиатеку методическими материалами.

5. Учителю информатики - оказывать необходимую техническую и организационную поддержку учителям в использовании ИКТ.

Зам. директора по УВР_________________  Шарипова Р.Н

© 2022 Официальный сайт Орловской школы. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: Красноярский Ресурсный центр - С. Глушков, Ю. Табаков.

Free Joomla! templates by Engine Templates